NashStore повысил отказоустойчивость своего приложения с помощью сервисов EdgeЦентр

05.09.2023

Провайдер облачных решений EdgeЦентр обеспечил российского конкурента Google Play инфраструктурой, которая позволила успешно отразить мощнейшие DDoS-атаки хактивистов и обеспечила бесперебойную работу приложения по всей России. Благодаря сервисам EdgeЦентр NashStore в течение 9 месяцев справлялся с волнами кибератак без видимых последствий для пользователей.

edge_центр.png

Кибератаки на российский магазин приложений начались в мае 2022 года, в момент запуска. Тогда компания ещё не пользовалась услугами EdgeЦентр, и хакерам на короткое время удалось вывести приложение из строя. При этом атаки шли сразу по нескольким направлениям. Несколько миллиардов вредоносных запросов пришло на страницу скачивания NashStore. Параллельно хактивисты пытались взломать элементы серверной архитектуры и направляли спам-атаки на официальную почту сервиса.

Атака была организована так называемой IT-армией Украины. От хактивистов NashStore спасла компания EdgeЦентр. Эксперты буквально за несколько часов подключили и настроили защиту от DDoS-атак, которая заблокировала все вредоносные запросы, а также антибот и WAF — инструменты, которые остановили активность ботов и защитили ресурс от взломов. Тем самым атаку удалось отразить.

Далее, кроме защиты, EdgeЦентр предоставил NashStore сеть доставки контента (CDN) — распределённую сеть кеширующих серверов, которая ускоряет отдачу данных конечным пользователям и повышает отказоустойчивость систем.

«При работе с мобильными приложениями, особенно с теми, которые скачиваются сотнями тысяч пользователей по всей стране, критически важно иметь эффективную CDN. EdgeCDN не только обеспечивает быструю доставку контента, но и способна обрабатывать большие файлы, что играет ключевую роль в дистрибуции наших приложений», — отмечает Арсений Щельцин, гендиректор ООО «Цифровые платформы».

Помимо этого, часть внутренних сервисов была размещена в облаке EdgeЦентр.

«Облачная инфраструктура обеспечивает гибкость и лёгкую масштабируемость, а также значительно сокращает расходы в сравнении с использованием собственных ресурсов. Размещение сервисов в облаке позволило NashStore более эффективно решать задачи, связанные с хранением, проверкой, модерацией и дистрибуцией приложений», — комментирует Михаил Шурыгин, генеральный директор EdgeЦентр.

После подключения и настройки сервисов EdgeЦентр атаки не прекратились. Хактивисты продолжали попытки «положить» NashStore в течение 9 месяцев. Но благодаря грамотно организованной инфраструктуре и надёжной защите ни одна из этих атак не достигла своих целей. Важно отметить, что удалось обеспечить стабильную работу сервиса не только для пользователей из России, но и для клиентов из других стран, не прибегая к ограничениям или закрытию сервисов.

«Мы в EdgeЦентр придерживаемся комплексного подхода к решению задач наших клиентов. Нам важно, чтобы клиент мог закрыть все свои технические потребности с помощью наших сервисов. Именно так и произошло с NashStore. Мы обеспечили сервис комплексной, отказоустойчивой инфраструктурой, которая стабильно выдерживала наплыв атак», — отметил Михаил Шурыгин.

Атаки никак не отразились на работе сервиса. И в итоге хакеры поняли, что продолжать попытки нецелесообразно.

В результате NashStore смог не только обеспечить стабильную работу сервиса в условиях кибератак, но и увеличил доверие со стороны пользователей и партнёров. «С помощью EdgeЦентр нам удалось решить ключевые задачи по безопасности и оптимизации производительности. И в будущем мы планируем развивать высоконагруженные сервисы с повышенными требованиями к безопасности исключительно с использованием платформы EdgeЦентр», — заявил Арсений Щельцин.



Компания-источник:  EdgeЦентр