Как наладить удаленную работу: есть ли альтернатива Zoom?

30.04.2020

Популярный сервис для видеоконференции Zoom критикуют за слабую конфиденциальность и продолжают находить уязвимости в защите, а к конференциям подключаются хулиганы и мошенники. На этом фоне у пользователей увеличивается спрос на использование приложений отечественных разработчиков.

VideoMost

23 апреля РУССОФТ провел вебинар, посвященный использованию приложений отечественных разработчиков по организации эффективной и безопасной удаленной работы.

Спикеры, среди которых был Юрий Хомяк, директор по продажам VideoMost, обсудили проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при использовании бесплатных мессенджеров в корпоративных коммуникациях, проблемы безопасности публичных систем проведения аудио и видеоконференций.

Надежда Алябьева, директор по маркетингу Spirit (VideoMost), рассказывает про нужды разных организаций при налаживании эффективной дистанционной работы. «Многие компании сталкиваются с тем, что при переходе на „удаленку“, возникают сложности в сохранении слаженной командной работы и обеспечении защиты информации. Эффективную, интерактивную, непрерывную и оперативную систему удаленных коммуникаций для каждого сотрудника можно наладить через системы видеоконференцсвязи. Установка собственного ВКС сервера гарантирует безопасность коммуникаций. При этом в корпоративном сегменте и в обучении требования к продукту для видеоконференций сильно отличаются. В образовании важна доска для рисования, учителя не привыкли делать презентации заранее для doc sharing. Малому бизнесу нужен простой облачный сервис, крупным предприятиям важна безопасность, контроль, интеграция и совместимость с уже развернутыми ранее офисными системами, ВКС аппаратурой и софтом, чаще всего они хотят развернуть ВКС сервер в своей инфраструктуре», — комментирует Надежда.

Вероника Заславская, директор Zello Russia, отмечает, что «при удаленной работе коллеги теряют невербальную коммуникацию и на первый план выходит голос. Причем для передачи точной интонации нужен очень чистый звук».

Возникает вопрос и о слаженном общении в группах. «Сотрудникам компании, удаленным друг от друга, необходим инструмент фонового общения, который не отвлекает от работы, но при этом обеспечивает моментальную и недорогую связь друг с другом, даже при слабом интернет-соединении», — отмечает Вероника Заславская, директор Zello Russia.

Говоря о безопасности при проведении аудио/видеоконференций и обмена сообщениями возникают следующие проблемы публичных систем: регистрация по СМС, использование браузеров, возможность анализа переписки пользователей, отсутствие механизмов контроля данных, незащищённая передача данных, отсутствие механизмов сквозного шифрования и открытого исходного кого и внешних аудитов.

«Даже самые известные публичные сервисы, позиционирующие себя как защищенные и использующие различные технологии шифрования данных, могут быть совершенно не анонимными и собирать информацию пользователей.

Невозможно по-настоящему контролировать данные пользователей, если сервер контролируется третьими лицами и регулируются законами другой страны», — комментирует Владимир Пивоваров, директор по развитию СИБРУС.

Помимо ВКС связи важным становится и общение в мессенджерах, которые вместе с чат-ботами становятся главным каналом коммуникации и претендуют стать единым окном для информационных систем.

Алексей Печенин, директор по работе с клиентами Mail.ru для бизнеса, предлагает следующие способы защиты для пользователя при работе в онлайн реальности: «Пользователь должен придерживаться правил и регламентов, которые устанавливает работодатель в вопросе обмена информации. Несомненно, важно, для каждого сотрудника самостоятельно оценить, насколько безопасен и защищен от внешних угроз тот или иной общедоступный бесплатный сервис коммуникации, который он использует при передачи файлов. Однако если в компании применяются особые решения, то сотруднику на рабочем месте следует максимально использовать для обмена информацией корпоративные защищенные сервисы».

«Серверные решения, в отличие от облачных, могут дать компании или вузу полный контроль над коммуникациями и предлагают больше функций для взаимодействия. Больше участников в видеоконференциях, гибкое администрирование и планирование, управление трафиком, закрытые онлайн-встречи и полный набор инструментов для совместной работы. А еще это независимость от чужих серверов, которые в случае выхода из строя могут прервать работу огромного числа людей, находящихся на удалёнке» — отмечает Дмитрий Одинцов, директор по развитию TrueConf.

Алексей Печенин, директор по работе с клиентами Mail.ru для бизнеса, отмечает, что «для корпоративных внутренних коммуникаций можно использовать комбинированные решения, например, мессенджер для оперативного обмена сообщениями и документами, общения в группах и вкс для видео-конференций с коллегами и контрагентами. Особенно это важно для больших организаций, где качество коммуникаций играет важную роль и влияет на эффективность работы сотрудников».

Владимир Пивоваров, директор по развитию СИБРУС, резюмирует: «Перед тем, как внедрить систему быстрых коммуникации необходимо сформировать четкие требования к функционалу мессенджера, его безопасности и серьезно подойти к выбору решения. Необходимо тщательно изучать используемые технологии безопасности и надежность защиты выбранного решения.

Ни одно готовое решение не может предложить идеальную защиту. Поэтому важно найти баланс между простотой использования, функционалом и необходимым уровнем безопасности для вашей организации».

***

SPIRIT. Российские коммуникационные программные продукты SPIRIT используются операторами связи, производителями оборудования, разработчиками программного обеспечения и обслуживает свыше миллиарда пользователей более чем в 100 странах мира. Программные продукты SPIRIT лицензированы и/или стоят внутри популярных потребительских продуктов Apple, Adobe, ARM, AT&T, Avaya, Blizzard, BroadSoft, BT, China Mobile, Dialogic, Ericsson, HP, HTC, Huawei, Korea Telecom, Kyocera, LG U+, Mavenir, Mitel, Microsoft, NEC, Oracle, Polycom, Reliance, Samsung, Skype, Texas Instruments, Toshiba, Viber, ZTE и более 250 других мировых технологических лидеров. Прямые клиенты SPIRIT сегодня являются производителями более 60% смартфонов в мире. VideoMost® — программный ВКС сервер российской компании SPIRIT для проведения видеоконференций на ПК, Mac, планшетах, смартфонах и аппаратных ВКС терминалах Polycom, Cisco, Avaya, Huawei и др для корпоративных клиентов. Клиенты продукта SPIRIT VideoMost® для видеоконференций в России и СНГ — тысячи государственных и частных организаций, включая банки, школы и ВУЗы, медучреждения и предприятия.



Компания источник:  СПИРИТ КОРП