Группа компаний «Росводоканал» трансформировала сервисные процессы на базе решения NAUMEN

12.11.2018

«Росводоканал», крупнейший в России частный оператор централизованных систем водоснабжения, завершил первый этап комплексного проекта трансформации сервисных процессов на базе решения ITSM 365. Возможности SaaS-сервиса российского вендора NAUMEN обеспечили быстрое внедрение процессов и повышение качества сервиса для 3500 пользователей.

Naumen

В условиях конкуренции приоритетными задачами предприятия являются обеспечение высокого качества и оперативности выпуска продукции. Для этого руководство завода проводит реорганизационные мероприятия, ключевым из которых стал комплексный проект построения и автоматизации сервисных процессов в масштабах всего предприятия. Партнером проекта была выбрана компания Softline.

«Для достижения бизнес-эффекта, прежде всего, необходимо было повысить уровень автоматизации с охватом всех процессов. Это требовало решения, позволяющего оптимизировать работу ИТ за счет трансформации и создания единой интеграционной среды для сквозного управления процессами, — рассказывает Сергей Васильев, начальник отдела автоматизированной системы управления предприятием АО „Копейский машзавод“. — Внедрение платформы Naumen Service Desk позволило нам унифицировать ИТ-процессы и перейти на новую модель управления — сервис-ориентированную. Создана единая информационная среда, что позволяет эффективно управлять ИТ и бизнес-процессами. Благодаря трансформации процессов повысилась продуктивность работы службы поддержки, квалифицированные специалисты освобождены от рутинных операций, обеспечивается равномерное распределение нагрузки с учетом закрепленных зон ответственности».

Успешно реализовать сервисный подход в масштабах всего предприятия, осуществить переход от хаоса к структуризации и автоматизации процессов, стало возможно благодаря зрелости процессов и вовлеченности высшего менеджмента завода в проведение преобразований.

Использование возможностей универсального решения Naumen Service Desk позволило в условиях ограниченного количества квалифицированных ресурсов добиться повышения эффективности операционной деятельности ИТ-подразделения и предоставило инструменты для дальнейшего расширения масштабов автоматизации, за пределами ИТ.

В ходе проекта выстроены процессы управления инцидентами, запросами на обслуживание, изменениями, конфигурациями. Организована служба Service Desk, создан и автоматизирован каталог услуг, разработаны формы отчетов. К новой системе подключено около 1000 пользователей.

«Крупные предприятия сегодня предпринимают действенные шаги к радикальным преобразованиям. Всеобщая цифровая трансформация заставляет топ-менеджмент переосмысливать бизнес-процессы, методы управления, задумываться, как устроены информационные системы, — говорит Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и сервисного обслуживания, NAUMEN. — Реализация идеи сервис-ориентированного производства является одной из особенностей четвертой промышленной революции, индустрии 4.0. Необходимые практики для этого лежат в основе ITSM. Наша интеллектуальная платформа не только полностью покрывает потребности сервисного подхода, но и позволяет реализовать трансформацию с учетом специфики конкретного предприятия».

«Проект внедрения Naumen Service Desk в „Копейском машиностроительном заводе“ получил специальный приз по итогам конкурса „ITSM-проект года 2018“ (itSMF России) за реализацию сервисного подхода в реальном секторе экономики. Это хороший пример того, что внимание профессионального сообщества привлекают интересные и перспективные ИТ-решения не зависимо от величины компании, в которой они были реализованы. Таких впечатляющих результатов удалось добиться благодаря слаженной командной работе специалистов завода, Softline и поддержке вендора», — комментирует Константин Постовалов, Softline.


*** 

 «Копейский машиностроительный завод» — многопрофильное производственное предприятие, изготавливает и поставляет на рынок более 50 видов горного и обогатительного оборудования: горнопроходческие комбайновые комплексы, погрузочные, буропогрузочные и врубовые машины, проходческо-очистные комбайны, самоходные буровые установки, обогатительное оборудование и продукцию общего машиностроения.

NAUMEN — ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов государственной власти. Компания оказывает услуги по разработке, внедрению и сопровождению проектов цифровой трансформации на основе собственных программных решений, интеллектуальных систем и сервисов. Программные продукты NAUMEN используют в своей деятельности крупнейшие компании России и зарубежных стран. www.naumen.ru/



Компания-источник:  Naumen